Покупка Продажа НБУ
USD 26.55000 26.88172 26.47641
EUR 31.30000 31.74603 31.16538
RUB 0.43500 0.46000 0.44135

Как стать безупречным собеседником: 10 правил хорошего разговора

Честность, краткость, ясность и умение слушать собеседника – залог хорошего разговора, считает радиоведущая Селеста Хедли. Мы подобрали простые правила, которые использует и она: 

1. Не отвлекайтесь

Это не значит, что нужно просто отложить телефон или планшет. Проживайте настоящий момент. Не думайте о ссоре с начальником или о том, что приготовить на ужин. если хотите закончить разговор, сделайте это, но не продолжайте беседу, думая о чем-то своем.

2. Не навязывайте собственное мнение

если хотите выразить свою точку зрения, не получив на нее ответа или критики, заведите блог. Разговор нужно начинать, рассчитывая чему-то научиться. Как сказал телеведущий Билл Най: "Каждый, с кем вы знакомитесь, знает что-то, чего не знаете вы". Чтобы действительно услышать собеседника, постарайтесь на время отбросить собственные взгляды.

3. Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа

Берите пример с журналистов: начинайте вопрос со слов "кто", "что", "когда", "где", "почему", "как". Иначе собеседник будет отвечать только "да" или "нет". Попросите описать событие или чувство. Собеседник задумается, а ответ окажется интересным.

4. Следите за течением разговора

Часто нам в голову приходит какая-то мысль и мы перестаем слушать собеседника, думая только о том, что спросим сами. Причем бывает, что вопрос повторяет сказанное человеком ранее. Чтобы такого не происходило, научитесь отпускать возникающие у вас мысли. Они будут приходить и уходить, просто не цепляйтесь за них.

5. Если не знаете чего-то, так и скажите

Радиоведущим приходится особенно внимательно следить за своей речью, чтобы не назвать себя в эфире экспертами в чем-то, в чем они разбираются не так уж хорошо. Старайтесь следовать этому правилу. Не стоит бросать слова на ветер. Лучше перестраховаться и недооценить себя.

6. Не сравнивайте свой опыт с опытом собеседника

Если собеседник рассказывает о потере близкого человека, не говорите, что пережили то же самое. если упоминает о проблемах на работе, не пускайтесь в разговоры о своем начальнике.

Не стоит приравнивать свой опыт к чужому, они никогда не бывают одинаковыми. А главное — речь сейчас идет не о вас. Не перетягивайте на себя внимание, доказывая, какой вы замечательный или как много вы пережили.

 

7. Не повторяйтесь

Это высокомерно и нудно, но все мы так делаем. Особенно в разговорах на работе или беседах с детьми. Нам хочется высказать какое-то соображение, поэтому мы перефразируем его снова и снова. Постарайтесь избавиться от такой привычки.

8. Не углубляйтесь в детали

Людей мало волнуют 
точные даты, имена, фамилии и прочие детали, которые вы пытаетесь вспомнить во время беседы. Им это неинтересно. Им интересны вы, что вы за человек, что у них с вами общего. Так что забудьте об излишних подробностях.

9. Слушайте

Это самый важный навык для беседы. Конечно, говорить самому проще и приятнее. Чтобы слушать, нужно прилагать усилия, затрачивать энергию. Но без этого не получится настоящего разговора. Вы просто по очереди будете произносить более-менее связанные предложения.

10. Будьте кратким

Этим все сказано.

источник

Интересное

Бизнес-стиль

Вельвет, длина миди и голубой цвет: главные тренды осени и зимы в 2017-2018 годах

Короткие платья, брюки с цветочным принтом и кашемировые изделия уверенно теряют свои позиции

Базовый гардероб в вопросах и ответах

То, как мы выглядим – это поступок, продолжение нашего внутреннего я.

Женские костюмы в стиле модерн

Характерным является использование растительных орнаментов и мягких струящихся тканей.