Покупка Продажа НБУ
USD 26.15000 26.45503 26.32899
EUR 30.35000 30.95975 30.57585
RUB 0.40500 0.43002 0.41474

Спектакль фестиваля «Мельпомена Таврии» «Homo Soveticus» покажут в Харькове 4 июня

Начав в Харькове осенью, в Харькове и завершает 4 июня свой гастрольный тур спектакль «Homo Soveticus. Американская комедия & советская трагедия». На XX Международном театральном фестивале «Мельпомена Таврии» его показали дважды в Херсоне и Николаеве для 1450 зрителей. На этих показах в роли Гольдинера дебютировал киевский артист Александр Ярема и, по словам критиков, дебютировал удачно. Именно Ярема и сыграет 4 июня в 19:00 на сцене Харьковского театра им. Шевченко.

«Homo Soveticus» стал первым проектом харьковской театральной компании «Ампулка». Спектакль по пьесе Виктора Шендеровича был поставлен Максимом Голенко, выигравшем в прошлый раз гран-при «Мельпомены Таврии». И, хотя призов в этом году на «Мельпомене» не давали, по словам директора фестиваля Алексея Могилевского, «Homo Soveticus» вошёл в число лучших, а по заполняемости залов стал лидером. Критики предрекают спектаклю успех в новом гастрольном туре.

«Эта постановка — яркий образец традиционно сильного в театральном плане Харькова, — объясняет директор «Мельпомены Таврии». – Обычно фестиваль проходит в Херсоне, но в этом году мы решили повторить давнюю традицию первых лет — показывать спектакли и в Херсоне, и в Николаеве. И «Homo Soveticus» выбрали для показа сразу в двух городах фестиваля, в больших залах на 600 и 850 мест. Залы были полными, и по обсуждениям, комментариям, отзывам я уверенно могу сказать, что «Homo Soveticus» входит в топ-3».

По сюжету, герой истории Вульф Гольдинер, бывший парторг харьковского завода «Энерготяжмаш», живёт в США, ненавидит всё американское и скучает по советскому строю. Однажды он попадает под машину американки Джейн Уотсон, и суд в качестве наказания отправляет женщину ухаживать за потерпевшим. В их диалогах сталкиваются два мировоззрения — американское и советское.

Ставить спектакль компания «Ампулка» пригласила постановщика из Киева Максима Голенко, одного из наиболее востребованных театральных режиссеров молодого поколения, автора постановок «Вий 2.0», «Попи, мєнти, бабло, баби», «Афродизиак». «Этот спектакль — история о том, как «совок» ломает людей, как он остаётся у них в мозгах, о человеке, который всю жизнь жил в системе и исповедовал её ложные, идиотические ценности, — объясняет режиссёр. — Как это искоренить, что с этим делать, как с этим жить? Это — огромная проблема для Украины».

Трагикомедию по пьесе «Потерпевший Гольдинер» Виктора Шендеровича впервые показали публике недавно — в октябре 2017 года автор лично представил постановку в Харькове. Еще не закончив первый сезон, спектакль побывал в Киеве, Сумах, Полтаве, Кременчуге, Запорожье, Днепре, Кропивницком, Житомире теперь дебютировал в фестивальной жизни страны — в Херсоне и Николаеве. Постановкой занимался киевлянин Максим Голенко, главные роли играли харьковчанин Вячеслав Гиндин и Ольга Жуковцова из Днепра. Но перед поездкой на «Мельпомену» Вячеслава пришлось подменить – у артиста была премьера в родном Харьковском академическом театре кукол им. Афанасьева. На роль Гольдинера продюсер Михаил Бондаренко пригласил артиста Киевского академического Театра на Липках Александра Ярему, с которым работал в нашумевшем проекте на арене Национального цирка Украины «Афродизиак» — его тоже ставил Максим Голенко.

На фестивале Александр Ярема дебютировал в этой роли и режиссёр дебютом доволен: «Он – артист экстра-класса, включился мгновенно, — говорит Максим Голенко. — Для него это был особенно важное выступление, потому что сам он родом из Херсона».

По словам кандидата искусствознания, профессора КНУКиМ, театроведа Василия Неволова, Александр Ярема – удачный выбор для спектакля: «Нужно помнить, что Шендерович писал пьесу с расчётом на Армена Джигарханяна, но у нас есть Гиндин и Ярема. Я видел дважды спектакль с Вячеславом и на фестивале – с Александром. Ярема в этой роли органичен, интересен выражением внутреннего состояния и удивительно богатой мимикой».

С ним согласен профессор, режиссёр, доцент Одесской национальной Академии Владимир Саган: «У Александра на редкость интересный второй план, когда актёр внешне держит план комедии, а внутри скрыта боль одиночества. Режиссёру удалось соединить своё видение спектакля с актёрским прочтением, дать артисту солировать. Такое редко бывает в современном театре. И Ярема блестяще справился. Он нигде не педалировал национальность или акцент в расчёте на примитивный юмор».

Продюсер Михаил Бондаренко работой Яремы и остальных участников спектакля доволен: «Это немного другой спектакль, чем тот, что мы показали осенью. Вычищены все огрехи, найдено правильное звучание. Это касается и группы SHKLO — они создали музыкальное сопровождение и играют несколько второстепенных ролей. А Гольдинеры Гиндина и Яремы, и правда, разные — Саша выше и больше Славы, поэтому по-другому держит себя на сцене. Нам, кстати, пришлось делать второй комплект костюмов для него. Это другой образ, но они оба по-своему хороши. Тем, кто видел премьеру осенью, будет интересно увидеть, каким стал спектакль теперь, в конце сезона».

Конец сезона назначен 4 июня в городе, где всё началось — в Харькове, где местная публика впервые увидит Ярему-Гольдинера в 19:00 в театре им.Шевченко.

Справка

«Ампулка» — новое имя компании «Эксклюзив» продюсера Михаила Бондаренко, известной организацией гастролей в Харькове и других городах Украины. Они привозили Евгения Гришковца, Нино Катамадзе, The Animals, Орлушу, спектакли Романа Виктюка, театра «Ленком», Московского академического театра имени Вл. Маяковского, Театра имени Ленсовета, Театра имени Моссовета, «Независимого театрального проекта», Рижского русского театра.

С новым именем связаны и новые сферы деятельности. «Ампулка — гастрольний рух» уже привозила в Харьков киевские спектакли  «Оскар і рожева пані» и «Швейк». С «Homo Soveticus» начинается производство собственных спектаклей компании под брендом «Ампулка — театр». Также «Ампулка — книжки» займётся издательским делом — зимой выйдут первые книги под  этим брендом. В планах — театральная премия и театральный фестиваль в Харькове.

 

Интересное

Бизнес-стиль

Афера с размерами: как производители одежды нас обманывают

Существует ли сейчас стандартный размерный ряд, и почему почти половина женщин испытывает трудности при выборе одежды своего размера?

Уже не модно: женщины отказываются от туфель на каблуках в пользу кроссовок

Женщины выбирают комфорт

Путеводитель по носкам: как правильно подобрать их под обувь?

От кроссовок до туфель на каблуках – для любой пары обуви найдется своя пара носков.