Покупка Продажа НБУ
USD 27.85000 28.16901 28.06185
EUR 32.55000 33.22259 33.02599
RUB 0.40800 0.43002 0.42216

12 дней с новыми правилами: почему в Киеве не все хотят ездить со скоростью 50 километров в час

В Украине вот уже 12 дней действует ограничение максимальной скорости движения в городах и селах до 50 км/час, а в Верховную Раду направлен проект, предлагающий увеличить штраф за превышение максимально разрешенной скорости до 3,4 тысяч гривен, а допустимое превышение скорости снизить с +20 км/час до +10 км/час.

Мнения столичных водителей разделились. В соцсетях и на форумах развернулись словесные баталии сторонников и противников ограничения скорости. При этом далеко не все хотят придерживаться новых правил и даже создали несколько петиций на сайтах Киеврады и Кабмина, требуя увеличить максимально разрешенную скорость хотя бы до 80 км/ч.

 

"Новые правила не устраивают водителей, их нервирует вынужденное снижение скорости на дорогах, где предусмотрена высокая скорость. "Все нарушают, и я буду", – считают они. И пока что это "строгое правило" у нас расценивают как необязательное. Таким образом, аварийность в городах не уменьшится, а только увеличится. Да, в Киеве начинают размещать видеокамеры для фиксации нарушений, но нет механизма, который бы позволял штрафовать нарушителей, нет контролирующего органа, который бы реально работал. Собственно, этот закон сейчас нарушают и те, кто его принимал", – объяснил "Сегодня" Владимир Воробьев, директор Института "Киевдормостпроект".

Противники снижения скорости: "Теперь в любой ситуации будет виновен водитель"

Многие воспринимают обновленные ПДД скептически: дескать, правила изменили, а контроля за их выполнением все еще нет, да и штрафы пока не выросли. "Можно ездить со скоростью до 70 км/ч, в Кодекс про административные правонарушения пока не вносили изменения", – пишет в Facebook водитель Татьяна.

Также в пример того, что "новые правила не заработают", приводят езду "автохамов" по полосам для общественного транспорта. "Я когда на работу по Большой Васильковской еду – чувствую себя дураком. Нормальные пацаны шуруют по полосе общественного транспорта и в ус не дуют. Полиции реально все равно. Так и тут будут", – пишет на автофоруме киевлянин под ником Mihal.

С ним согласны и другие водители.

____05

Также водители не могут понять, как правоохранители будут проверять, с какой скоростью ездят нарушители, и как вычислить начало населенного пункта, когда речь идет о небольших селах, где часто нет специальных знаков.

 

"Сделать нарушителей из подавляющего большинства водителей? Легко! С 1 января максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час.И теперь в любой ситуации будет виновен водитель, ехавший с превышением, даже если это были 60 км/час. Следующий апдейт ПДД должен автоматически обвинять и штрафовать всех, кто садится за руль. Зачем искать поводы, замерять скорость и т.д.? Так проще", – пишет в Facebook пользователь Ярослав.

"Основная цель – не наша безопасность, а "снять денег" с украинцев, тут все хорошо выходит", – возмущается Ruslan. "Я много езжу по стране. Далеко не каждый населенный пункт может похвастаться табличками при въезде и выезде. Едешь по трассе и не знаешь, что началось какое-то село и надо переходить на 50 км/ч . Вот и повод выскочить с палочкой и денег подзаработать", – считает водитель Maria.

Зная об проблеме контроля со стороны правоохранителей и пока не принятых изменениях в Кодекс об административных нарушениях, предусматривающих значительное увеличение штрафа за превышение скорости, многие водители по-прежнему "летают" по столичным дорогам.

.jpg_104

ак? Как вы перемещаетесь, зная, что максимально допустимая скорость 60 км\час? Особенно "умиляет", когда такой несёшься с сумасшедшей скоростью максимум 60, а тут бац – автобусы, маршрутки мимо обгоняют... Благо трактор сегодня не обогнал", – иронизирует киевлянка Kseniya.

Тем временем, на одном из столичных автопабликов запустили опрос: соблюдают ли водители новые правила? Из более семи тысяч подписчиков в нем приняли участие чуть более 150 пользователей Facebook. Две трети из них признались, что скорость до 50 километров в час снижать не намерены.

__43

 

"Те, кто гоняли, будут дальше гонять. Те, кто ездили аккуратно, будут соблюдать правила. Глобально это проблему не решит. Вообще проблему это не решит. Нужно убирать с дорог вседозволенность. Людей с "пропусками-визитками важного человека". А это нас приводит к борьбе с коррупцией – в темный лес", – рассказала "Сегодня" киевлянка Алена Мирошниченко, получившая водительские права в 2017 году.

Сторонники снижения скорости: "Правильное решение, но многого еще не хватает"

Несмотря на массовое возмущение в соцсетях, большинство водителей на дорогах все же соблюдают правила, не разгоняясь быстрее 50 км/ч. Многие признают: аварий стало меньше, и времени, чтобы добраться в нужное место, не тратят больше.

 

"С нового года действительно стали медленнее ездить. Да и пробках и так не разгонишься особо, хотя, кажется, их стало меньше", – рассказал нам водитель Петр.

"Я начал стараться соблюдать. Мне все равно, что это кого-то бесит. Вот сегодня это бесило водителя фуры на набережной. Объехал и не умер. Для погонять и попревышать у меня есть два мотоцикла – один для леса, второй для трека", – пишет в Facebook Igor Trubik Trubenok. "На перекрестке Терещенковская – бульвар Шевченко с нового года можно нормально пройти. А не прыгать через капоты", – радуется Sergey Khevoyan.

Некоторые водители признаются: новые правила соблюдать непросто, поскольку настройка светофоров пока не адаптирована под них. Но закон есть закон.

"Да, 50-ти км/ч хватило на один день. Сейчас строго 60 км/ч на круизконтроле, без этой опции выдержать такой лимит скорости крайне сложно. "Плюс" – значительно меньше расход топлива. Еще есть один недостаток, "зеленые волны" не настроены ни на 50 ни на 60 км/ч: при пустом трафике на Перова простоял все светофоры. А в целом, адаптация продолжается", – пишет киевлянин Олег Берестовой.

Он отмечает, что в новых правилах "плюсов" все же больше. "Во-первых, кроме "задниц машин" (когда раньше летишь на работу или куда-угодно в условиях нашего агрессивного трафика), успеваешь больше увидеть – это явный "плюс". Во-вторых, ощущаешь себя "хорошим человеком". Это как бросить курить, и тебе в глаза "лезут" все курильщики вокруг", – написал он на своей странице в Facebook.

Также многие считают, что для обеспечения порядка на дороге стоит не только снизить скорость, но и привести в порядок дороги и привлекать к ответственности пешеходов. "Cобственно, правильное решение. Но взамен – адекватные дороги с нормальным покрытием и нормальная организация дорожного движения, а не как на междугородней дороге Киев – Одесса, где неосвещенные пешеходные переходы. И отвественность пешеходов перед другими участниками дорожного движения – т.е. не только водителей "жучить", а и "пешиков. Ну и реакция полиции: нарушил – штраф, и не волнует, что ты "шишка" или еще кто-то, или очень надо", – пишет на форуме illay@Zaбияка.

 

Кроме того, стоит учесть, что скорость в 50 км/ч подходит не для всех дорог и стоит дифферинцировать ограничения.

 

"Это нововведение приняли для обеспечения безопасности на дорогах. Жаль, что его авторы не учли особенности городских магистралей: кое-где 50 км/час объективно мало, где-то – даже этот максимум завышен. Дифференцировать скорость нужно в зависимости от классификации магистралей", – считает Владимир Воробьев.

По мнению эксперта, самую низкую скорость необходимо определить за историческим центром города, выше – на магистралях с регулируемым движением за пределами центра, и еще выше – на магистралях непрерывного движения.

 

"Так, на магистралях непрерывного движения, например, на Столичном или Набережном шоссе, где нет светофоров и есть только внеуличные пешеходные переходы, летом допускается скорость до 80 км/час, а зимой – до 60 км/час. На магистральных улицах регулируемого движения приемлема скорость 50-60 км/час, при плотном потоке – 40 км/час. На подъездных путях следует рекомендовать максимальную скорость до 40 км/час, а в жилых зонах – до 10 км/час. Так же имеет смысл определить самую низкую скорость в историческом центре города", – объяснил "Сегодня" директор Института "Киевдормостпроект".

Ограничение скорости на дороге может спасти жизнь пешехода в случае ДТП, особенно если речь идет о небольших населенных пунктах, считает водитель под ником Belka.

"Кто-то хочет быстрее ездить, а кто-то хочет безопасно дорогу перейти в своем доме. Мы там транзитом, вжуххх – и проехали, а люди там живут и ежедневно ходят. В селе есть еще велосипедисты, пешеходы, дети будут выбегать на дорогу. Поэтому ваш дискомфорт вполне компенсируется спасенной жизнью. Вам не нравится – сделайте себе объезд этого села, и будет вам лучше. Где петиция о трассе, которая объезжает села?" – пишет женщина на форуме.

Тем временем, опытные водители говорят: самая надежная безопасность – это самоконтроль. "В данном случае "начать с себя" это не модная фраза, а жизненная необходимость. Не нарушайте, не превышайте, не создавайте пробки и уважайте окружающих", – пишет блоггер Влад Антонов.

"Можно говорить о дорогах, не имеющих светофоров, перекрестках и примыканиях без разгонных полос. Тогда возникает вопрос: может ли каждый водитель в любых погодных условиях самостоятельно принять решение, и как он может знать, что его ждет в 100 метрах за поворотом? Я категорически поддерживаю установление ограничений исключительно знаками, а не конфигурацией дорожного полотна", – пишет на форуме Golden1981.

 

"Менять нужно не только правила, но и отношение к вождению. Можно бесконечно говорить о качестве дорог, отсутствии отбойников или защитных щитов… Но возникает вопрос: может ли каждый водитель в любых погодных условиях принять адекватное решение? Как он может знать, что его ждет в 100 метрах за поворотом? Я однозначно поддерживаю установление ограничений исключительно знаками. А если вы не в состоянии выбрать безопасную скорость – не стоит садиться за руль", – подытожил водитель Петр.

источник

Интересное

Бизнес-стиль

Афера с размерами: как производители одежды нас обманывают

Существует ли сейчас стандартный размерный ряд, и почему почти половина женщин испытывает трудности при выборе одежды своего размера?

Уже не модно: женщины отказываются от туфель на каблуках в пользу кроссовок

Женщины выбирают комфорт

Путеводитель по носкам: как правильно подобрать их под обувь?

От кроссовок до туфель на каблуках – для любой пары обуви найдется своя пара носков.