Покупка Продажа НБУ
USD 26.55000 26.88172 26.47641
EUR 31.30000 31.74603 31.16538
RUB 0.43500 0.46000 0.44135

Гербарии, скелеты и автобусы: что закупили школы к новому учебному году

К новому учебному году готовились не только школьники и их родители, но и сами учебные заведения. Они активно покупали гербарии, скелеты и автобусы. "Сегодня" узнала, какие покупки делали чиновники от образования к началу нового учебного года, какие области были самыми активными и сколько денег на это потратили (см. инфографику).

.jpg_01

КАК ГОТОВИЛИСЬ. Согласно данным торговой площадки Zakupki.Prom.ua, где проходят электронные госзакупки, 1700 заказчиков, связанных с образованием (общеобразовательные, музыкальные, спортивные и специализированные школы, интернаты, департаменты образования), летом совершили более 25 000 закупок на общую сумму 5,7 млрд грн, сэкономив при этом благодаря тендерам 167 млн грн. Свои услуги им предлагали 9860 поставщиков. Самыми активными областями в подготовке к 1 сентября оказались Киевская, Днепропетровская и Донецкая области. Киевщинапровела 3 тыс. закупок на сумму 988,6 млн грн. В Днепропетровской области было объявлено 2,92 тыс. закупок с плановой суммой 630 млн грн. Донецкая область заняла третье место с 1,8 тыс. закупок на 532,6 млн грн. "Конкуренция в торгах в среднем составила 2,21 участника на один тендер. Больше всего поставщиков претендовало на два тендера — по 14 участников пришлось на закупку поздравительных открыток для первоклассников и лампочек. За счет высокой конкуренции экономия на открытках составила 75% (ожидаемая стоимость была 45 тыс. грн, конечная — 10,8 тыс. грн), на лампочках — 50% (начинали со 199 тыс. грн, в итоге — 96 тыс. грн)", — отмечают эксперты.

ЧТО ПОКУПАЛИ. Больше всего денег образовательные учреждения выделили на строительные работы — 50% от общего бюджета всех закупок (около 2,8 млрд грн). 40% бюджета (2,21 млрд грн) ушло на покупку различных товаров: на энергозатраты — 453 млн грн, транспортное оборудование — 369 млн грн, мебель — 352 млн грн, офисное оборудование — 214 млн грн, продукты — 200 млн. "Оставшиеся 10% (570 млн грн) пришлись на разные услуги. Например, 150 млн грн  — на организацию питания в столовых", — поясняют эксперты.

Если же говорить о количестве закупок, то и здесь в лидерах строительные работы и ремонт — 20,1% от общего количества (5,12 тыс. закупок). На втором месте — продукты питания и напитки — 13,3% (3,4 тыс. закупок), третье — досталось конструкционным материалам: 12,2% (3,1 тыс. закупок). Затем — мебель: 2,72 тыс. закупок, или 10,7%. Дальше  — услуги по ремонту и техобслуживанию зданий, техники, оборудования, а также офисная и компьютерная техника (по 4,9%, 1,26 тыс. закупок).
"Исходя из того, что стройработы — лидеры и по бюджету, и по востребованности, именно в этой категории оказался самый высокий уровень экономии — 70 млн грн. Также достаточно много — 27 млн грн — сэкономили на мебели, 21 млн грн  — на нефтепродуктах, топливе, электроэнергии, 8 млн грн — на продуктах питания и напитках и 6 млн грн — на конструкциях и конструкционных материалах. Это самые высокие показатели по всем категориям", — объяснили эксперты торговой площадки.

КТО ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАКАЗЫВАЛ И ПОБЕЖДАЛ. Самым активным заказчиком оказался отдел образования, молодежи и спорта Сокирянской РГА (Черновицкая область) — 607 закупок на 4,25 млн грн. На втором месте расположилось управление образования Полтавского горсовета — 360 закупок на 36,5 млн. Замыкает тройку лидеров отдел образования Троицкой РГА (Луганская область) — 285 закупок на 4,33 млн грн. 

Что касается исполнителей, то чаще других побеждала частный предприниматель из Черновицкой области — на ее счету 171 выигранное предложение. Второе место досталось столичному строительному гипермаркету — 115 выигранных предложений, а третье  — харьковскому предпринимателю, заполучившему 87 предложений.

источник

Интересное

Бизнес-стиль

Вельвет, длина миди и голубой цвет: главные тренды осени и зимы в 2017-2018 годах

Короткие платья, брюки с цветочным принтом и кашемировые изделия уверенно теряют свои позиции

Базовый гардероб в вопросах и ответах

То, как мы выглядим – это поступок, продолжение нашего внутреннего я.

Женские костюмы в стиле модерн

Характерным является использование растительных орнаментов и мягких струящихся тканей.