Покупка Продажа НБУ
USD 26.18000 26.45503 26.26156
EUR 31.10000 31.54574 31.41145
RUB 0.44500 0.47001 0.45551

В Украине появится первый конкурс по витринистике

В Харькове и Днепре пройдёт первый в Украине конкурс оформителей витрин. Это новая для Украины профессия, которой почти нигде не учат. Для неё нужны качества художника и продавца, объединённые в одном человеке. Неудивительно, что свои силы в витринистике пробовали Джорджо Армани и Сальвадор Дали — самые коммерчески успешные творцы и самые артистичные продавцы своей эпохи. Есть ли такие таланты среди украинских декораторов, дизайнеров интерьера, бутафоров, флористов, представителей других направлений в визуальном искусстве? Выяснится в творческом состязании в ближайшие полтора месяца. А финал конкурса состоится 18 ноября сразу в двух городах.

Когда возникает необходимость в новой профессии, она заполняется людьми из смежных областей, делятся опытом организаторы. Да, оформлению витрин в Украине почти нигде не учат, однако рынок диктует свои требования — на витринистов переучиваются флористы, упаковщики подарков или мерчендайзеры, привнося с собой в профессию навыки и приёмы из “прошлой жизни”. Поэтому на конкурс зовут всех творцов визуального и прикладного, начинающих и опытных. А если среди них будет профессиональный витринист, это будет настоящим сюрпризом. Впрочем, победу это ему не гарантирует.

На конкурсе можно получить ценный опыт и советы специалистов, найти партнёров и клиентов и заключить первый профессиональный договор. Например, победители в обоих городах получат возможность поработать в команде профессионалов во время Рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ТРЦ «Дафи» ко Дню Влюблённых. А ещё — по 10 000 грн. Призёры (II и III места) получат сертификаты на обучение на профильных курсах по витринистике. Особые подарки приготовлены для обладателей Приза зрительских симпатий — тоже отдельных для Харькова и Днепра.

Конкурс, считают его организаторы, особенно будет интересен студентам профильных ВУЗов и факультетов, театральным художникам, декораторам, представителям дизайн-маркетов. Чтобы стать конкурсантом, нужно заполнить заявку на участие до 24 сентября.

Соревнование обещает быть не только полезным для участников, но и зрелищным для всех — финал пройдёт в форме игрового шоу, когда претенденты на победу будут выполнять задание на глазах у зрителей и жюри. Одна из судей, Леся Бельдий из Днепра сама получила профессию архитектора, работала флористом, а витринистику начала изучать сама. За 10 лет в профессии, она оформляла торговые пространства для больших национальных сетей: “Варус”, “Караван”, “ЕвроSPAR”, “Ева”, “Дафи”. По словам Леси Бельдий, профессионально в её городе оформлением витрин занимаются единицы. Большинство руководителей магазинов поручает эту задачу маркетологам, дизайнерам, иногда даже продавцам.

«Я часто вижу витрины, от которых «плохеет». Этот рынок в Украине до сих пор не сформирован, но он растёт. Потому что оформить витрину красиво — это одно, это хобби, а оформить её так, чтобы она «работала», чтобы она продавала — это совершенно другое, это наука. Просто красоты недостаточно».

Вслед за международными ритейлерами, важность витринистики оценили крупные моллы. В сети «Дафи» даже проводили несколько лет конкурс между магазинами — обладатель лучшей витрины получал скидку на аренду.

«Многие магазины начали искать сторонних исполнителей — профессионалов, - вспоминает директор по маркетингу сети «Дафи» Наталья Борисова. - И это правильно. Проблема в том, что их очень мало даже в крупных городах. На оформлении многие экономят — повесят мигающую гирлянду на Новый Год и всё, зачем нужно нанимать декоратора? А во Франции есть особое выражение: «Пойдём поцелуем витрину» - это когда люди идут на торговые улицы, чтобы полюбоваться магазинами. Нам мечтается, чтобы в Украине появилась какая-то похожая фраза. Мы проводим конкурс, чтобы найти людей, способных создавать витрины, от которых невозможно оторваться».

Профессионалы знают главный секрет — как витрина продаёт. Ещё один член жюри конкурса, член Союза дизайнеров Украины, практикующий флорист из Харькова с более чем 20-летним стажем работы и опытом участия в международных конкурсах, Ольга Склярук, уверена, что основная цель витрины — раскрыть суть магазина, и именно так потенциальный покупатель становится поклонником.

У Ольги более 20 лет опыта в декорировании и флористике, она оформляла торговые пространства для “Кулиничей” и “Зооленда”. Судья конкурса согласна, что рынок витринистики только формируется, и что его ждёт качественный скачок.

«Витрины бывают двух типов: сюжетные и товарные. Вторые проще и понятнее, они действуют здесь и сейчас, их в Украине — большинство. Сюжетные сложнее делать, они рассчитаны на совсем другие эмоции, но работают глубже. И с развитием витринистики их будет становиться всё больше, — считает Ольга Склярук. — Мы только в начале долгого пути, и конкурс оформителей витрин должен стать катализатором изменений отрасли. По крайней мере, мы хотим найти здесь людей, способных изменить её».

Ссылка на форму заявки для участников конкурса: https://goo.gl/4Vu6hw

 

 

Интересное

Бизнес-стиль

Самые большие и частые ошибки в маникюре: что и почему вы делаете не так

Восемь самых распространенных ошибок, которые вы делаете во время маникюра

Женщины,сделавшие мужчин великими

За каждым гением стоит женщина, которая его таковым сделала. Это правило, которое почти не допускает исключений.

ТОП-9 летних причесок

9 вариантов укладок на каждый день, которые легко превратить в вечерние