Покупка Продажа НБУ
USD 26.18000 26.45503 26.26156
EUR 31.10000 31.54574 31.41145
RUB 0.44500 0.47001 0.45551

Выгодно ли переводить авто на газ этой осенью: все плюсы и минусы

Для большинства автомобилистов самым большим шоком конца лета стал, пожалуй, резкий скачок цен на газ. Так, если в начале августа голубое топливо стоило 10-11 грн/л, то к концу сезона оно подорожало на 50%, до 15-16 грн/л. Первыми это ощутили водители, на чьих "железных конях" стоит ГБО, вторыми обратили внимание те, кто подумывает о такой установке. Приверженцы классического топлива насторожились: не последует ли за этим подорожание и бензина? Однако разница в стоимости газа и бензина по-прежнему ощутима: А95 - 25 грн/л, а газ – 15 грн/л. К тому же зимой расход топлива увеличивается, поэтому установка газа для многих украинских водителей все еще актуальна.

О том, насколько это выгодно и чем чревато для обладателя ГБО, нам помогли разобраться автослесарь столичного СТО Михаил Собко и руководитель СТО по установке сертифицированного ГБО Вячеслав Бондаренко.

Выгоды, или кому это нужно

Устанавливать газ на авто эксперты рекомендуют тем, для кого автомобиль – кормилец. Таксисты, водители, автокурьеры давно перешли на газ. Если в планах любой извоз – газ выгоден. Также есть смысл ставить ГБО на авто владельцам, живущим за городом или имеющим в планах загородную жизнь, и обладателям "прожорливых" двигателей: это оправдает себя, пусть и не сразу.

Уместен газ и для тех, у кого на семью две машины – например, на авто с ГБО можно будет отправляться в автопутешествия. А вот воздержаться от ГБО лучше владельцам малолитражек (до 1,6 л), тем, кто наезжает менее 500 км в месяц (окупаться будет долго), собственникам автомобилей, двигатели которых не позволяют газ (об этом расскажет специалист), и тем, у кого авто на гарантии: она автоматически пропадает.

Не стоит "играть" с газом и тем, кто планирует машину заменить: при продаже газ не всегда является преимуществом.

Вопрос выбора и цены

Приняв решение устанавливать ГБО, лучше отправиться на сертифицированное СТО, на котором поставят официальное оборудование, дадут гарантию на 3 года или 100 тыс. км и где в дальнейшем вы сможете проходить ТО. Сейчас самое популярное – 4-е поколение ГБО, которое устанавливают на инжекторный двигатель. 2-е и 3-е выбирают владельцы карбюраторных двигателей, а вот что касается 5-го и даже 6-го поколения, то кроме ощутимой разницы в цене, существенных отличий пока нет, говорят наши эксперты. Связано это и с тем, что эти виды – относительно новые, а потому мало тестированные.

Установки могут быть польскими, прибалтийскими, российскими, китайскими, итальянскими. Последние считаются одними из лучших: итальянцы давно работают на этом рынке и производят ГБО европейского стандарта, в котором каждая деталь – от форсунки до переходника – итальянская, одного производителя. Польское или прибалтийское может собираться из деталей разных производителей, а российское и китайское оставляет много вопросов по качеству и сборке.

Впрочем, за качество нужно платить: за итальянский "газ" придется выложить 14-17 тыс. грн, а польский или прибалтийский аналог обойдется в 9-11 тыс. грн. Часто можно услышать и расхожее мнение, что газ сушит двигатель и его не стоит устанавливать на дорогие авто. Это происходит на высоких оборотах – больше 4000, для чего устанавливается довпрыск бензина. При активной работе двигателя он нагревается, а в бензине есть масла, которых нет в газе. Подобная система существует не на всех установках, поэтому лучше уточнить у производителя.

Обслуживать ГБО лучше там же, где и устанавливаете: далеко не все автомеханики могут грамотно справиться с этой задачей. Особенно это важно, если оборудование недорогое, в нем нет автоматики, и калибровка двигателя должна проходить в движении.

-1_159

Просчитываем безусловные плюсы и скользкие минусы

Главный и самый жирный плюс, который может перечеркнуть все минусы, - экономия. Поскольку сейчас газ стоит 15 грн/л, при расходе 13 л на 100 км стоимость 1 км составит 2 грн. При аналогичном расходе бензина 1 км выльется в 3,25 грн. И это при нынешних, уже выросших ценах.

Еще один плюс, который отмечают все газовладельцы, - две независимые топливные установки, что означает двойной запас хода. Заканчивается газ - машина автоматически переходит на бензин: это удобно в долгих пробках и на далеких переездах. Кроме того, выхлопные газы у авто на ГБО чище, чем у бензинового.

Но минусов все же больше. Главный - баллон для газа устанавливается на место запаски, которая, в свою очередь, занимает место в багажнике. Либо газовый бак кладется непосредственно в багажник, что все равно "съест" пространство. Ощутимый минус и стоимость ГБО, которое требует разового вложения средств, хотя и отбивается спустя несколько месяцев.

К этим недостаткам стоит добавить дополнительное ТО, кроме основного: в зависимости от установки его надо проходить каждые 10 или 15 тыс. км. В среднем дополнительное ТО обойдется в 700-900 грн. Отсутствие сертифицированного топлива и качественных заправок, на которых можно проконтролировать количество залитого газа, - еще один минус. Кроме того, нет возможности проверить качество топлива: эксперты советуют заправляться на одной, проверенной станции.

источник

Интересное

Бизнес-стиль

Самые большие и частые ошибки в маникюре: что и почему вы делаете не так

Восемь самых распространенных ошибок, которые вы делаете во время маникюра

Женщины,сделавшие мужчин великими

За каждым гением стоит женщина, которая его таковым сделала. Это правило, которое почти не допускает исключений.

ТОП-9 летних причесок

9 вариантов укладок на каждый день, которые легко превратить в вечерние