Покупка Продажа НБУ
USD 26.15000 26.45503 26.29180
EUR 30.30000 30.76923 30.57740
RUB 0.35700 0.38700 0.37385

Насколько ценна ваша бизнес-идея

И стоит ли бояться, что ее у вас украдут....

 

Предположим, у вас есть идея для стартапа. Блестящая, сильная, рабочая идея. Ничуть не хуже, чем Youtube, Facebook и уж тем более Instagram. Вы все продумали в деталях, сфокусировались на преимуществах и устранили недостатки. Все друзья как один в восторге, готовы покупать хоть завтра и за любые деньги. Перед глазами проносятся толпы безумных клиентов-фанатов, желающих первыми получить доступ к новой версии. Впереди бегут инвесторы всех мастей с чемоданами и сумками денег, купюры прямо сыпятся из карманов...

Реальность оказывается куда прозаичнее. Люди с деньгами или просто со связями воспринимают вашу идею непозволительно вяло. Хоть и расспрашивают детально, но совсем не торопятся давать деньги. Задают дурацкие вопросы, критикуют там, где критиковать нечего. Где все пошло не так?

Все дело в том, что с развитием рынка стартапов конкуренция между начинающими предпринимателями многократно усилилась. Сама идея уже не имеет былой ценности. Похожие мысли витают в воздухе, их может подхватить кто угодно. Но что дальше? Посредственное воплощение может все погубить на корню. В цене теперь то, что идет после идеи – реализация, воплощение автором и его командой.

На самом деле это правильно. Идея не стоит абсолютно ничего, пока это просто идея. Фантазировать легко, а делать сложно. Тем более, когда ресурсы ограничены, и время нужно делить с основной работой. Лишь те идеи, которые взрастили их авторы, которые прожили путь до работающего прототипа, которые нашли неприметную дорожку к сердцу многочисленных клиентов, достойны инвестиционного турбо-ускорения.

Вы действительно верите, что ваша идея будет чего-то стоить, будучи украденной? Рано или поздно рынок узнает о ваших планах. Если единственная ценность состоит в тайне от остальных, значит, вы уже проиграли. По-настоящему ценная идея рождена с изрядной долей вашего ДНК, и у нее нет шансов прижиться и развиться в чужой голове.

Рисковал ли Цукерберг, когда про его идею узнали сотни миллионов пользователей? Очевидно, нет, но не только потому, что Facebook уже успел стать крупным. Социальные сети существовали и раньше, но сеть Марка отличалась настолько, насколько создатель отличался от окружающих. И если кто-то и свергнет его с трона, то совсем не потому, что его идеи стали публичными.

Суть идеи – это ведь только вершина айсберга. Когда я задумался на созданием сервиса подбора интернет-провайдера по заданному адресу, дело не ограничилось одним только описанием. Вместе с первичной идеей постепенно выкристаллизовались еще много деталей: принцип работы сервиса, его аудитория, монетизация, фишки. Многого о своей идее не знает даже сам автор, так как ее развитие будет зависеть от особенностей восприятия и характера ведения бизнеса.

Еще один фактор вне поля идеи, который значительным образом определяет успешность, –  это команда. Те люди, которые впечатают частичку своего «я» в становление стартапа. Одна и та же идея, реализованная разными людьми, может отличаться радикально.

Помните, стоящую идею никто не реализует лучше ее автора. Не теряйте присутствия духа и будьте настойчивы.

​источник

Интересное

Бизнес-стиль

Признаки того, что вы становитесь теткой

Худшее, что может случиться с женщиной, — это превращение в тетку. Потому что тетка — это такой монстр, рядом с которым невыносимо находиться дольше пяти минут

Что было в косметичке у Евы

Каким был древнеримский эпилятор? Чем осветляли волосы в античности? Кто придумал тушь для ресниц? Выставка в Бонне рассказывает об истоках традиции прихорашиваться.

Костюмы в стиле «Чикаго»

Коктейль из роскоши и гламура с легким оттенком опасности.