Покупка Продажа НБУ
USD 24.55000 24.93766 24.76452
EUR 26.90000 27.47253 27.30536
RUB 0.35400 0.38901 0.38621

Почему невозможно заставить ребенка учиться: пять мифов об образовании

Дети ничему не научатся, если предоставить им свободу действий – так думают многие родители школьников. Однако ребенок, не заинтересованный в учебе, ни под каким предлогом не будет учить то, что ему не нужно. Время идет – меняется система образования, и ее тенденция заключается в том, чтобы дать больше свободы действий и выбора самому ребенку. 
Миф 1. Дети не будут учиться без жесткого контроля и принуждения 

Начнем с главного. Заставить ребенка учиться невозможно в принципе. Мы можем принудить его что-то выучить ситуативно, чтобы он сдал экзамен, написал контрольную, получил табель с хорошими оценками, поступил в университет. Но если к полученным знаниям мы не возвращаемся, они уходят так же быстро, как и пришли. Дело в т ом, что постоянная внешняя мотивация атрофирует внутреннюю: дети ничего не хотят, не знают, что им интересно, и чувствуют себя беспомощными в мире, который непрерывно меняется. Одна из главных особенностей демократических школ в том, что детей не заставляют учиться. В демократических школах создают условия для того, чтобы раскрыть личность ребенка, помочь найти его интересы и превратить их в суперсилы. Дети, которые приходят к нам из общеобразовательных школ, какое-то время действительно не хотят учиться. Этот период называется «обесшколивание», но он проходит. Ребенку становится скучно – тогда начинает работать естественное любопытство и потребность узнавать новое. Только в этом случае можно говорить об осознанном обучении. 

Миф 2. Демократические школы не дают ученикам системных знаний 

Можно ли назвать системными знаниями набор фактов из разных дисциплин, не объединенных пониманием, зачем мне это нужно? В демократической школе дети выбирают те предметы, которые им интересны, и глубину погружения в каждый из них. Когда у ребенка есть возможность выбрать для изучения 5 предметов за семестр, а не 14, в таком случае можно говорить, что знания по этому предмету будут более глубокими и системными. 

Миф 3. Дети не готовы принимать решения 

У нас общество не готово, а не дети. Мы детей не очень-то и слышим, редко даем возможность высказать свое мнение, если оно отличается от нашего. Но как только эта возможность появляется, как только мы создаем условия, в которых ребенок чувствует себя в безопасности, он начинает раскрываться. Если дети поймут, что за мысли, слова, действия их никто не накажет, они начнут проявлять себя. Сейчас многие демократические школы отходят от принятия решений большинством голосов. Есть другой метод, который называется социократическим. Любое решение обсуждается до тех пор, пока каждый участник процесса не будет с ним согласен. Это не значит, что от каждого совместно принятого решения я буду счастлив. Это значит, что у меня оно не вызывает внутреннего сопротивления. Решение не должно быть идеальным, оно должно быть оптимальным в конкретное время, в конкретном месте и по конкретному вопросу. Это потрясающий инструмент для развития коммуникативных навыков и эмпатии. 

Миф 4. Свобода приводит к беспорядку 

Еще одно распространенное предубеждение: в условиях большей свободы дети становятся более агрессивными. Мы были в израильской школе, где учатся 480 человек. За одиннадцать дней мы не увидели ни одной драки. У детей, которых не заставляют учиться, меньше агрессии. И наоборот, если ребенок сидит 45 минут на уроке, который ему неинтересен, у него накапливается агрессия, и она должна куда-то выплеснуться. В демократических школах такого нет, дети учатся без стресса и прессинга, они более спокойные. 

Миф 5. У выпускников демократической школы будут проблемы с социализацией во взрослой жизни, поскольку учились они в «стерильных» условиях 

Выпускники демократических школ выделяются пониманием, что им интересно, чего они хотят и в чем сильны. Они меньше подвержены манипуляциям, так как привыкли думать своей головой. Они способны принимать решения самостоятельно и умеют нести ответственность за свой выбор. 

источник

Интересное

Бизнес-стиль

Деловой дресс-код: 5 важных правил для женщин

Отдавайте предпочтение минимализму и практичности

Желтый жакет, юбка в полоску, платье с принтом - с чем сочетать главные вещи сезона

Желтый жакет
Один и тот же желтый жакет может выглядеть по‑разному. С легкими брюками можно надеть каблуки, а с короткой юбкой — лучше кеды.

Брови.Главный акцент

На брови сегодня сделан главный акцент в модном макияже